?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лихолесье "Видения"

800

Stygian Crypt Productions ‎| SCP032 | CD | 2007
                                    
1. Вступление (1:34)
2. Видения (6:55)
3. Гибельное Очарование Болотных Огней (8:29)
4. Ведьмин Круг В Долине Мхов (5:43)
5. Эхо (6:20)
6. Навий Пляс (3:48)
7. Пока Небеса Темны (3:56)
8. Тени Забытых Снов (3:39)
9. Туманные Зори (7:15)
10. Радуга Над Лесом (3:34)
11. Окончание (4:21)


Это дед научил меня видеть и понимать природу. Еще когда я был мальчишкой, мы часто уходили вдвоем под могучие тенистые своды леса, под которыми открывались карты несметных сокровищ, совершенно особенные в зависимости от времени года: нефритово-коричневые – летом, багряно-золотые – осенью, черно-белые, как березовый ствол, - зимой и ранней весной. Покинутыми крепостями тогда казались обломанные, изъеденные пни, выклеванные орехи походили на судна, потерпевшие кораблекрушение, а заглядывая под лопнувшую кору на упавших ветвях, мы находили древесину, испещренную движениями насекомых – витиеватый бурый почерк такого близкого, но иного мира.
Можно было взять с собой видавший виды закопченный котелок, наполнить его водой из туеса или талым снегом и, подвесив над небольшим костром, бросать в него смородиновые и малиновые веточки. А потом, прихлебывая терпкий взвар, смотреть, как причудливо отражается живой мир на боку жестяной кружки.
А бывало так, что дед осторожно брал пальцами даже уже пожелтевший, готовый сорваться лист, проводил пальцем по его ослабевшей жилке и говорил:
- Смотри: у семи ветров и у трех костров, у трав прелых, у камней замшелых, у еловых корней, у лесных королей – у всего есть своя природа. В этом-то, внучек, и есть сила Рода.
Я стоял рядом с дедом, стараясь дышать и двигаться, также как он, и смотрел, как от прикосновения его пальцев у каждой веточки, каждой щепки появлялась своя история: тонкие линии сосен становились новыми горизонтами, и в одной только хвоинке тогда умещалось все извечное коловращение; я ходил по корням и кронам, был ясенем и рябиной, а впереди все мерцали и мерцали новые видения, и было удивительно, как это все оказывалось незамеченным ранее.
В год, когда деда не стало, бурями повалило много старых деревьев. Вековые дубы вывернуло вместе с землей, ноздреватые комья которой ветер и солнце  высушили до каменной твердости. Но я знал: пойдут дожди, затягивая лесные раны, и мхи обхватят валежник, возведут новые крепости. Я читал это в тысячах завязей узелков-почек, в каждой из которых был скрыт великий Путь.
Я видел это. Дед научил меня понимать природу.

Слушать «Видения» - все равно, что смотреть в обомшелую подзорную трубу, выдолбленную из ветви орешника, и сквозь светло-коричневую заболонь видеть где-то там, за окоемом, за ломкими линиями созвездий сухих трав, за ведьмиными кругами сморчков и мухоморов, землю, бродящую от соков и пролитой киновари заката; землю, на которой в своем изобилии творит таинства Матерь-Природа. Именно это, нечто, как правило, недоступное человеку, нечто глубоко сакральное и составляет основу третьего альбома Лихолесья; здесь преобладает не само чувство, а его предок: так часто бывает, когда осень еще не настала, но стебли растений и несозревшие семена уже пахнут дымом.
Если «Родные Просторы» распахивались навстречу слушателю, то «Видения» уводят в значительно более глубокую эмбиентальную красоту, к изнанке, в древность, которую сразу можно определить по темным тонам окружения: дремучей зелени, камышовому обрамлению бочагов с почти черной водой, да по огромным капам и сувелям, делающими деревья горбатыми стариками, и в каждой древесной жилке здесь живет великая мудрость, великий закон. Холодным нелюдимым пламенем лопухов и подорожника разгораются тропки, на долгие версты разнося изумрудные искры, и в мистериях этих неодомашненных огнищ нет покоя, вместо него – лишь призыв к бесконечному странствию. Но это отнюдь не гиблые места: в каждой зачерпнутой жмене земли вместе со сморщенными желудями, древесной трухой, надломленными черешками и жужелицами здесь живет родная сердцу речь, и Север, перекладывая ее на музыку, позволяет совершиться чему-то необычайно важному. Плач жалеек, перебор струн, перестуки и звоны, подернутые смоляным эмбиентом, заполняют невидимые пробелы мироздания, делают слышимой ежесекундно творящуюся поэзию природы, ее извечный зов и забытые предания. Так мы заново учимся гадать на талых ручьях и ворожить на опавшей хвое, так мы учимся обретать не только взгляд, но Память.
Словно тени забытых снов, словно туманные зори, скользят «Видения», неся томное ожидание: отложен в сторону посох, и путешественник внутри нас замирает, вслушиваясь в безбрежные дали. «Смотри и иди», - говорит альбом, открывая неизведанные континенты, планеты, вселенные, объединенные звуком, как кровью. Но как бы далеко не удалось нам уйти, мы, прикрыв рукой глаза от закатного светила, с особенной, ничем необъяснимой, щемящей тоской всегда будем всматриваться туда, где раскинулось родное лихолесье…

More info: http://vk.com/skaldejord

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
windhavenn
Feb. 12th, 2017 07:55 pm (UTC)
Благодарю за рецензию! Слушаю и не могу оторваться.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

isawald
isawald

Latest Month

May 2015
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com